Неисправности компрессора кондиционера

Компрессор – это главный узел кондиционера, который является самым дорогим. Срок его эксплуатации (для кондиционера бытового типа) – 8-10 лет. И именно компрессор отвечает за долгую «жизнь» любого кондиционера, поэтому необходима Чистка кондиционера киев.

Основные типы компрессоров кондиционера: поршневой, ротационный и спиральный. Иногда можно встретить систему компрессора винтового типа либо центробежного. Однако данные системы не распространены в индивидуальных, домашних условиях и применяются лишь в кондиционерах большой мощности, производительности на больших предприятиях, заводах. Именно они сконструированы так, чтобы их можно было легко, быстро починить.

Основные причины неисправностей компрессора кондиционера

— Неправильный монтаж компрессора, а также неправильная эксплуатация приводит к поломке кондиционера любого типа.

— Некачественное предоставление обязательных сервисных услуг, которое приводит к нарушению теплоизоляции, появлению чёрного либо зелёного масла, утечке фреона.

— Нерегулярная чистка компрессора.

— Брак на производстве. Например, при небольшой плотности вальцовочных соединений, может образовываться иней на трубках или с запозданием распространятся воздух из компрессора.

— Довольно низкая наружная температура может способствовать превращению реагента в лёд. Как следствие – блокируется основная впитывающая способность кондиционера и приводит к непрерывному запуску термозащиты.

Стандартная split-система имеет следующий вид:

— Компрессор спрессовывает фреон (это некий хладагент), затем этот фреон сжижается, перемещается по специальным трубкам из меди от контура холодильного к части испарителя. В испарителе сжиженный фреон начинает испаряться и вбирать в себя лишнее тепло.

— И лишь после этого хладагент-фреон, находясь под определённым давлением (в основном это 4-5 атмосфер) и имея температуру от 10 до 20, оказывается на выходе компрессора кондиционера.

— Увеличивая давление, компрессор нагревает фреон до нужной температуры (в среднем это 80) и подает его в конденсатор. Там хладагент отдает приобретенное им тепло.

Разборка компрессора кондиционера

Довольно удобны в использовании split-системы, разделённые на 2 блока (наружный и внутренний). Компрессор размещается на улице (т.е. в наружном блоке) и не увеличивает уровень шума в комнате. Такие split-системы — небольшой производительности (от 1,5 кВт до 9). В них температура компрессора нагревает хладагент до 55, а остужает до 7. Они имеют ротационный, герметический компрессор. Ещё один вариант домашних кондиционеров – кондиционеры с моноблочным компрессором, в которых располагают довольно маленькие тепловые насосы. Однако согласно статистике 9 из 10 кондиционеров (применяемые в домашней, коммерческой сфере), которые выпускаются в мире, имеют именно компрессоры ротационного типа.

При тщательном рассмотрении ротационного типа компрессоров можно заметить его простоту. Имея достаточно большую мощность вес, размер, ценовой аспект компрессора незначителен. Такой тип компрессора позволяет всасывать определённое количество газа при необходимом давлении, а незначительный шумовой уровень и большой КПД оборудования выделяет этот тип из многих.

Следует также отметить, что новые модели ротационных компрессоров имеют возможность:

  • регулировки подачи хладагента за счёт видоизменения оборотов двигателя за 1 мин., а как следствие – изменение интенсивности попадания холодного (теплого) воздуха в помещение;
  • изменения частоты тока (от 30 Гц до 120), которая способствует более точной, плавной настройке компрессора.

Более мощные, производительные кондиционеры (от 9 кВт) имеют герметические, поршневые либо герметические, спиральные компрессоры. Компрессор второго типа состоит из 2-х спиралей из стали. Вставляясь друг в друга спирали, закрепляются они следующим образом: одну закрепляют, другая же должна вращаться вокруг первой. В результате такого взаимодействия спиралей хладагент сперва плавно сжижается, а затем перемещается в цилиндрическое отверстие на корпусе компрессора, при этом охлаждая двигатель. Основной плюс данного типа – это оптимальная нагрузка, которая распределяется на двигатель при старте.