Кабельные перемычки — какие купить и как использовать

Запуск автомобиля с помощью соединительных кабелей — картина, в которой нет ничего особенного в зимнее утро. Это очень популярный и эффективный метод, хотя из-за увеличения количества электроники в автомобилях он должен применяться в крайнем случае. Перед тем как приступить к этой процедуре, стоит узнать, как правильно подойти к задаче и на что обратить внимание при покупке поводков.
Зимой хватит момента невнимательности, чтобы аккумулятор разрядился. Достаточно оставить машину с включенными фарами, лампой или радио на несколько десятков минут. Это в сочетании с отрицательной температурой может вызвать проблемы. Иногда одним из решений является использование внешнего источника питания. Для этого надо использовать стартерную батарею или попросить кого-нибудь «одолжить электричество». Однако для этого нам потребуются перемычки. Если перед покупкой будет сделан правильный выбор, не будет проблем в экстренной ситуации. Однако если выбрать самый дешевый вариант, может оказаться, что из этого ничего не выйдет.

Кабельные перемычки, что важно
Как выглядят перемычки, наверняка знает каждый автомобилист. Это два кабеля, обычно красный и черный, оканчивающиеся металлическими зажимами (так называемые зажимы типа «крокодил»). Принимая решение о покупке кабелей, обратите внимание на то, из чего и как они сделаны.
Это очень популярный продукт, который предлагают большинство магазинов и супермаркетов, хотя качество доступных вариантов сильно различается и в большинстве случаев увеличивается пропорционально цене. Стоимость покупки самого дешевого набора на рынке начинается от 500 рублей. Однако таких кабелей может быть недостаточно для запуска любого автомобиля. Как всегда, все связано с качеством используемых материалов. В случае соединительных кабелей наиболее важные вещи, на которые следует обратить внимание: это толщина кабелей, материалы, из которых они изготовлены, и качество крепления.

Уменьшить текущие потери
Начиная покупку, стоит обратить внимание на все параметры, потому что они действительно влияют на проводимость тока, что является наиболее важным в случае пусковых кабелей. На рынке представлены кабели, выдерживающие токи до 100 ампер. Однако этого недостаточно для безопасного запуска автомобиля с бензиновым двигателем, не говоря уже о дизельном двигателе. В крайнем случае, такие провода могут не выдержать испытания на обжиг, они просто оплавятся.
Поэтому вы должны выбирать те кабели, которые, по заявлению производителя, выдержат силу тока в диапазоне 400-600 ампер и более (в случае, если в вашей машине есть дизельный двигатель или большой бензиновый агрегат). Показателем будут данные о пусковом токе, который можно обнаружить на аккумуляторе.
Как узнать твердые ли кабели? Прежде всего, они сделаны из толстого медного проводника, который гарантирует надлежащую проводимость даже при экстремально низких температурах. Что немаловажно, мы обращаем внимание не на толщину изоляции, а на диаметр жилы под верхним слоем, мы можем увидеть его в точке соединения провода с клеммой.

Качество изготовления — самое главное
Но это не все. Нужно также проверить, правильно ли сделаны кабели, в т.ч. плотно ли зажат медный провод для которого используется кабельная арматура оптом. Сами зажимы типа «крокодил» тоже стоит испытать. Плоскогубцы, которыми мы крепим кабели к аккумулятору, должны иметь как можно более прочные пружины, чтобы они правильно прилегали к месту крепления. Площадь контакта с зажимами должна быть как можно больше.
Все это гарантирует, что падение напряжения будет минимальным. Если у вас бензиновый автомобиль, вам нужны только кабели с поперечным сечением 16 мм, в случае дизельного двигателя или кабелей длиной более 3 м стоит выбрать сечение провода 25 мм или 35 мм (рекомендуется, если автомобиль с большим объемом двигателя). Помните, что чем длиннее кабель, тем больше сопротивление, как и потери тока. Итак, какой длины должны быть кабели? 2,5 м — 3 м достаточно легко для соединения двух аккумуляторов, установленных в легковых автомобилях или автофургонах.

Отметим несколько деталей
Перед тем, как завести машину с перемычками, нужно обратить внимание на несколько деталей. Плохое соединение кабелей может нанести большой ущерб электросистеме автомобиля.
Первым делом необходимо проверить параметры аккумуляторов в обоих автомобилях. Рекомендуется, чтобы обе батареи имели одинаковую емкость. Если мы решим подавать электричество от батареи емкостью 44 Ач в батарею емкостью 85 Ач, мы можем разрядить эффективный блок.
Первым делом нужно снять крышки батарейного отсека, определить положительный и отрицательный полюса и убедиться, что оба аккумулятора имеют одинаковое напряжение (в противном случае мы не сможем подключить так их батареи). Перед подключением кабелей следует позаботиться о чистке зажимов, если, конечно, есть такая возможность. Также следует отключить все устройства, вырабатывающие электричество в обеих машинах. После этих шагов мы можем приступить к подключению соединительных кабелей.

Правильное подключение соединительных проводов
Подключение перемычек. Начинаем этот процесс с подключения красного кабеля (плюса) к плюсу в машине-доноре. Затем мы повторяем эту операцию в неподвижном автомобиле. В то же время мы должны не забывать затягивать крепежные детали на максимально возможной поверхности зажимов, чтобы избежать потерь при нагрузке.
На втором этапе приступаем к подключению отрицательного кабеля (черного цвета). Начнем с аккумулятора, от которого будем черпать электричество. И вот самое главное, мы не подключаем другой конец к минусу в АКБ обездвиженного автомобиля. Такое действие может вызвать искру, которая воспламенит газы, выделяемые заряжаемой батареей.
Рекомендуется подключить зажим к массе автомобиля. Желательно на какой-нибудь металлический элемент под капотом, например, опору двигателя или блок двигателя. Мы должны найти такое безопасное место в каждой машине. Вы также должны быть осторожны, чтобы не прикасаться к другим элементам кончиком кабеля на пути, что может вызвать короткое замыкание и повредить электрическую систему автомобиля. Также не рекомендуется подключать минус к кузову обездвиженного автомобиля, потому что таким образом мы можем повредить краску.

Все готово, можно начинать…
После подключения кабелей заводим машину донора и заряжаем аккумулятор в машине получателя примерно 5-15 минут. После подзарядки выключаем машину донора и пытаемся завести машину получателя. Он должен запуститься, если: 1. Его батарея заряжена, 2. А также, к нему подключена полная «донорская» батарея.
После запуска двигателя в автомобиле получателя отсоедините кабели в обратном порядке. Сначала отсоединяем минус от зажигаемой нами машины, затем другой конец шлейфа от донорского аккумулятора. В таком же порядке демонтируем красный кабель. Одеваем крышки батарейного отсека и завершаем процесс «реанимации».
Однако следует помнить, что необходимость экстренной стрельбы является для нас сигналом о том, что что-то не так с нашей батареей или системой питания. Лучше всего выяснить причину разряда аккумулятора после такого приключения, чтобы ситуация не повторилась. Частое применение такого метода могут вывести из строя аккумуляторную батарею и генератор.
Эта процедура — немного более продолжительная, чем обычно — (когда автомобиль-получатель запускается при работающем «донорском» двигателе), защитит генератор и электронику автомобиля-донора от возможных повреждений. Следует помнить, что современные автомобили требуют гораздо большего количества электроэнергии и имеют более сложную (а значит, более склонную к сбоям) электронику.