Хлориды натрия и калия

Таким образом, к наиболее агрессивным из применяемых солей следует отнести поваренную соль, причем с уменьшением ее расхода, а следовательно, и концентрации в тающей воде величина коррозии стали возрастает. Меры по уменьшению опасности коррозии металлических частей транспортных средств. Наибольшего успеха в борьбе с коррозией автомобильного транспорта можно добиться, воздействуя на все три категории факторов, приводящих к коррозионным повреждениям металлических частей транспортных средств. В соответствии с задачей книги в ней описана лишь вторая категория, причем она сужена до рассмотрения вопросов, непосредственно относящихся только к снижению опасности коррозии металлов при использовании наиболее распространенных реагентов для зимнего содержания дорог — хлоридов натрия и кальция (и частично магния). Литература по этому вопросу весьма противоречива и касается главным образом применения ингибиторов коррозии стали. Многие из них запатентованы и сообщения об их эффективности ограничиваются указанием о том, что в состав ингибиторов входят атомы хрома, фосфора или азота. В тех случаях, когда информация более конкретна, чаще всего упоминаются следующие ингибиторы коррозии стали: гексаметафосфат, моно — и динатрийфосфаты,. хроматы либо бихроматы щелочных металлов в количестве, не превышающем нескольких процентов к массе хлорида или сульфата натрия (кальция, магния), которые используются в качестве реагентов при зимнем содержании дорог. В Московском автомобильно-дорожном институте данные по кинетике развития коррозии кузовной стали в 5,5%-ных растворах этих реагентов в присутствии некоторых из перечисленных антикоррозионных добавок, а также предложенного авторами ингибитора коррозии ННК, представляющего собой смесь равных количеств (по массе) нитрита и нитрата кальция.