Возведение насыпей

Остальные 10% объема работ падают на подходы, к мелким искусственным сооружениям. Однако в практике, даже при весьма благоприятных условиях рельефа, редко встречаются участки длиной в 1 -1,5 км (наиболее целесообразные для обработки за один раз), на которых отметки не меняются. Обычно на каждом таком участке встречается несколько мест с отметками на 10-15 см выше или ниже основной руководящей отметки. Небольшие участки с такими отметками можно все же обработать грейдерами или лучше автогрейдерами, но за счет значительного снижения производительности этих машин. Гораздо целесообразнее, дешевле и скорее все неровности продольного профиля выравнивать машинами, предназначенными для перемещения грунта на большие расстояния, т. е. скреперами или, при отсутствии последних, бульдозерами.

В среднем в равнинной местности грейдеры и автогрейдеры могут выполнять около 80-85% всего потребного объема работ, остальные 15-20% всегда целесообразно выполнять другими машинами. При этом все работы по засыпке низин и срезке крупных бугров в продольном профиле следует производить до начала работы грейдеров. Таким образом, последовательность работ в равнин: ной местности при постройке земляного полотна механизированным отрядом с ведущей (основной) машиной — грейдером или автогрейдером должна быть такова: первая стадия работ: подготовка (выравнивание) продольного профиля, которая производится скреперами или — при коротких расстояниях — бульдозерами. Основная задача этой стадии работ — создание на обрабатываемом участке наиболее благоприятных условий для работы грейдеров. Для этого срезаются все бугры и засыпаются пониженные места.