Вопросы внедрения новой техники и передовой технологии

Вопросы внедрения новой техники и передовой технологии были сконцентрированы во вновь организованном тресте Оргдорстрой. В каждой области была создана система снабженческих организаций — облдорснабы. Для выполнения возросших объемов капитальных ремонтов дорог в составе упрдоров и облдорупров была значительно увеличена сеть дорожных ремонтно-строительных управлений. Все эти организационные мероприятия дали положительные результаты. К началу девятой пятилетки объемы всех видов дорожных работ возросли по сравнению с 1968 годом более чем в два раза, в том числе в местных дорожных организациях более чем в 1,8 раза. Облдорупры и райдоротделы, являясь одновременно управлениями и отделами исполкомов местных Советов депутатов трудящихся, все еще не имели необходимой производственной базы, не располагали квалифицированными кадрами и были малочисленными бюджетными организациями. Содержанием и ремонтом республиканских и областных дорог, находящихся на балансе облдорупров, занимались дорожно-эксплуатационные участки, а наиболее сложные ремонты выполняли дорожные ремонтно-строительные управления.

Усилия этих параллельно действующих мелких организаций с незначительными объемами работ были разобщены и не давали должного эффекта. В состав министерства, кроме функциональных управлений и отделов, входило пять главных управлений: Главдорунр, в подчинении которого были облдорупры; Главмагистраль, в подчинении которого были упрдоры; Главдорстрой, в подчинении которого были подрядные организации; Главное управление промышленных предприятий и Главснабсбыт, в подчинении которого были облдорснабы. В таких условиях министерству было чрезвычайно сложно осуществлять управление дальнейшим развитием дорожного хозяйства. В целях улучшения управления дорожным хозяйством министерство тщательно изучило накопленный опыт по созданию более совершенной структуры дорожных организаций.