Укрепление грунтов

В состав этой установки входит тягач (он же — ковшовый погрузчик) и самоходный асфальтоукладчик или специальный грунтоукладчик. Погрузчик типа Д-415 подает грунт оптимального состава из выложенного заранее вала через дозатор в лопастную мешалку, а асфальтоукладчик раскладывает готовую смесь ровным слоем шириной 3,5 м. ВННИстройдормаш разрабатывает новый вариант самоходного или передвижного смесителя для работы в грунтовом карьере с многокомпонентными вяжущими материалами. Укрепление грунтов производится малыми дозами вяжущих (от 0,5 до 5%), что дает огромный технико-экономический эффект; трудоемкость при работе указанных машин значительно снижается (в 5-6 раз), исключается необходимость в применении большого количества каменных материалов (до 2000- 2500 м3 на 1 км дороги). Особое место в дорожном строительстве принадлежит цементобетонным покрытиям, устройство которых практически почти полностью механизировано, однако ручной труд на этих работах еще велик. Так, если на всех машинах комплекта для укладки смеси и полной отделки бетонного покрытия занято 4-6 машинистов, то около 30 чел. занято на отделке покрытия и установке рельсформ, т. е. уровень механизации работ близок к 100% (0,95-0,98), а коэффициент механизации труда не превышает 0,20-0,25. Не лучше положение с этими работами и за рубежом (в США и других странах). Хотя следует отметить, что этот показатель, в частности в США, выше ввиду более высокой производительности комплекта бетоноукладочных машин (почти в 2- 3 раза).

В Союздорнии за последние 10 лет разработаны технологические схемы и рациональные варианты устройства цементобе-тонных покрытий, а также конструктивные схемы и параметры машин: Д-345, Д-375, Д-376 и Д-377.