Укладка

Таким образом выявляются следующие рациональные схемы возведения насыпей грейдерами: а) Возведение насыпей из резервов с зарезанием послойно, начиная от внутренней бровки резерва, с перемещением отдельными валами и укладкой их вприжим. б) Возведение насыпей из боковых резервов с зарезанием послойно, начиная от внутренней бровки резерва с укладкой в насыпь двумя слоями: первый — валиками вразбежку с уплотнением их кулачковыми катками и второй-с валами вполуприжим с разравниванием их и: уплотнением кулачковыми катками. Следует отметить, что как первая, так и вторая схема обеспечивают возможность возведения насыпей высотой-до 0,75 м путем отсыпки насыпи на фактическую высоту до 0,6 м — 0,65 м с последующим вырезанием корыта. При увеличении высоты насыпи свыше указанного предела возникает необходимость в устройстве еще одного слоя с перемещением по ломаному профилю (перелом у бровки насыпи и у дна резерва), что вызывает необходийость увеличения проходов перемещения только для преодоления этих переломов на 20-21%. При работе грейдерами в местности, имеющей незначительную с уклоном 3-5%, в указанные выше типовые схемы необходимо вводить следующие изменения. Валы от первого прохода следует помещать не на оси насыпи, а смещать в сторону уклона косогора на некоторое расстояние в зависимости от высоты насыпи и уклона, а именно: при высоте насыпи 0,25 м. на 0,75 м на каждый процент уклона, при высоте насыпи 0,5 м. на 0,42 м и при насыпи высотой 0,75 м — на 0,40 м на каждый процент уклона. Устройство насыпей грейдерами и автогрейдерами может быть доведено до конца только при условии, что отметка насыпи не будет меняться на всем протяжении обрабатываемого за один прием участка. В таких случаях грейдерами и автогрейдерами можно выполнить до 90% всего объема земляных работ.