Трубчатые дизель-молоты

Из крайнего верхнего положения поршень падает под действием силы тяжести. Падение поршня сопровождается выходом разбавленных продуктов сгорания через патрубки 7. Поршень, падая, нажимает рычаг топливного насоса, и порция топлива из бака впрыскивается в среду не сжатого еще воздуха и сливается в шаровую выточку пяты. Затем поршень перекрывает окна и начинается сжатие воздуха. В конце сжатия сферическая головка поршня наносит удар по пяте, разбрызгивая топливо, которое, соприкасаясь с горячим сжатым воздухом, воспламеняется. Образовавшиеся горячие газы, расширяясь, подбрасывают поршень вверх. Трубчатый дизель-молот проще по своему устройству, так как не требует насоса высокого давления, он эффективнее и более долговечен, чем штанговый. ВНИИстройдормашем и Стерлитамакским заводом разработаны модели дизель-молотов трубчатого типа с весом ударной части 600, 1250, 1800, 2600, 3500 кг для забивания железобетонных свай длиной до 20 ж и весом до 8000 кг. В этих молотах повышены качества распыливания, смесеобразования, сгорания топлива, пусковые качества при низких температурах и на слабых грунтах; улучшена продувка рабочего цилиндра и увеличена их долговечность. Трубчатые дизель-молоты, в которых сгорание топлива начинается в процессе удара (максимальное давление сгорания в среднем 70 кгсм2), воздействуют на сваю последовательно двумя ударами — механическим и газодинамическим, вследствие чего достигается высокая эффективность молотов данного класса при забивании свай.

Новые модели молотов снабжены системой водяного охлаждения, которая обусловливает стабильную работу молота при обычных и тропических условиях без перегрева; улучшает условия смазки; способствует повышению долговечности цилиндро-поршневой группы и т. д.