Тротуары металлических мостов

На металлических мостах с железобетонной плитой проезжей части ограждение может быть устроено в виде железобетонных угловых элементов высотой 50-60 см над поверхностью проезжей части. Ограждающие элементы могут быть установлены самостоятельно и закреплены на железобетонной плите анкерами или полимерным клеем или объединены с тротуарными блоками. В мостах с металлическим настилом проезжей части ограждение часто осуществляют металлическими бордюрными выступами. Надежное ограждение проезжей части достигается с помощью специальной стальной фасонной планки, укрепленной на металлических стойках. На мостах, предназначенных только для автомобильного движения и не предусматривающих прохода пешеходов, специальных тротуаров не устраивают и для ограждения используют перила. В этом случае перила рассчитывают на удар наезжающих автомобилей, а стойки перил — надежно закрепляют в плите проезжей части или к металлической конструкции пролетного строения. Перила могут иметь фасонную стальную планку для восприятия ударов автомобилей или принимать удары своим поручнем и элементами заполнения.

За рубежом часто применяют алюминиевые перила, обладающие большей деформативностью, чем стальные и поэтому лучше амортизирующие удары. Так как алюминий хорошо противостоит коррозии, его применяют для перил городских мостов и мостов в приморских зонах. Тротуары металлических мостов устраивают на консолях железобетонной плиты или на специальных металлических консолях, представляющих собой как бы продолжение поперечных балок проезжей части. Поверхности тротуаров рекомендуется придавать уклон 1,5-2% в сторону проезжей части моста для стока воды.