Транспортирование машин

Машины, транспортируемые на железнодорожных платформах и автомобильных прицепах (трейлерах), желательно перевозить без демонтажа, прибегая к последнему только в тех случаях, когда этого нельзя избежать по условиям габаритов приближения путей или искусственных сооружений. Опасность при транспортировании дорожных машин по железной дороге может возникнуть при их погрузке и при перевозке. Способы погрузки машин на железнодорожные платформы определяются их конструкцией. Самоходные машины въезжают на платформу собственным ходом по наклонным въездам с торцовой стороны платформы. Безопасность обеспечивают надежным закреплением платформы, достаточно пологим въездом, прочным настилом и принятием мер против откатывания машин назад. Въезд в этом случае имеет уклон, не превышающий 15°. Несамоходные колесные машины втягивают на платформу лебедкой, надежно закрепляемой на платформе или со стороны противоположного торца.

Наклон въезда в этом случае не должен превышать 30°. В обоих случаях въезд устраивают из бревен или досок, уложенных на шпальных клетках. Доски должны иметь гладкую поверхность, чтобы при втягивании машины сопротивление было минимальным. Откатывание машины назад предотвращается подкладыванием под ходовые части деревянных клиньев. Машины, не имеющие ходовых частей, грузят кранами или втягивают лебедками по наклонным плоскостям. Кранами можно грузить сравнительно легкие машины.

При этом надо соблюдать требования техники безопасности при строповке грузов и работе кранов. Тяжеловесные машины и их узлы (асфальто-смесители, стационарные паровые котлы, камнедробилки и бетономешалки большой производительности) втягивают (или спускают) по наклонной плоскости. Для безопасности этих работ необходимо надежно застропить груз стальными канатами. Ручные лебедки, на барабаны которых наматываются свободные концы стальных тросов, должны быть надежно закреплены.