Транспортирование дорожных машин по железной дороге

Машины или отдельные узлы при транспортировании на железнодорожных платформах надежно закрепляют при помощи упоров и колодок, препятствующих продольному п поперечному перемещению машин. Для более эффективного использования грузоподъемности платформы колесные машины устанавливают на сцепе из двух платформ. При этом задние колеса закрепляются неподвижно, а передние колеса подвижны в продольном направлении. Машины с высоко расположенным центром тяжести (автогрейдеры, катки), помимо упоров и колодок, закрепляют растяжками из вязальной проволоки, одним концом прикрепленными к прочным частям машины, а другим — к специальным кольцам или стоечным гнездам железнодорожной платформы. Растяжки должны быть хорошо натянуты закручиванием. Количество растяжек и проволочных нитей, а также диаметр нитей устанавливают расчетом на прочность под действием инерционных сил, возникающих при перевозке (движение на кривых, торможение). Продольная сила инерции имеет наибольшее значение при маневровых работах, когда платформа набегает на состав и вследствие этого останавливается. Путь торможения при этом равен 0,3-0,5 м. Продольная сила инерции при этом равна 230-380 кГ на 1 г веса машины. Расчетная величина центробежной силы, стремящейся сдвинуть машину в поперечном направлении, может быть принята равной 170 кГ на 1 г веса, что соответствует радиусу кривой 300 м и скорости 80 км/ч. При транспортировании камнедробилок автомобилями погрузку их нужно механизировать. Если грузоподъемность автомобилей меньше веса камнедробилок или размеры платформы не соответствуют габаритам последних, то камнедробилки следует демонтировать, причем максимальный вес узла не должен превышать грузоподъемности подъемного крана и автомобиля.