Тракторы

Применение автопоездов дает возможность в 2,5-3 раза увеличить грузоподъемность автомобиля, на 40-60% — производительность и снизить на 20-30% себестоимость перевозок. Мощность двигателя азтомобиля-тягача используется более полно. При движении автопоезда увеличивается сопротивление качению и воздушной среды, что может быть учтено введением поправочных коэффициентов. Сила тяги двигателя, как и его мощность, остаются неизменными, но меняется общий вес движущегося состава, поэтому динамическая характеристика автопоезда, удельная сила тяги соответственно уменьшаются. Тракторы широко применяются на промышленном транспорте в качестве тягачей или базы для различного навесного оборудования. Как правило, это тракторы на колесном пневматическом ходу. Тракторные дизели принципиально отличаются от автомобильных двигателей; они имеют регуляторы частоты вращения вала, поэтому тяговые расчеты производят по регуляторным характеристикам. Тракторный дизель наибольшую частоту вращения вала двигателя развивает на холостом ходу, при появлении внешней нагрузки регулятор увеличивает подачу топлива. В результате эффективная мощность дизеля, крутящий момент увеличиваются при некотором уменьшении частоты вращения вала дизеля.

Максимальная мощность при регулируемом режиме называется номинальной (расчетной). Ей соответствуют крутящий момент и частота вращения вала. Участок графика от холостого хода до соответствующего номинальной мощности называется регуляторным. При дальнейшем увеличении внешних нагрузок частота вращения вала дизеля падает, равно как и номинальная мощность. Крутящий момент еще растет за счет увеличения подачи топлива корректором и уменьшения частоты вращения вала двигателя до максимального значения (ему соответствует частота вращения вала дизеля), затем начинает падать. Участок левее является нерабочим.