Сварные соединения

Для машины со всеми ведущими колесами полный вес машины с грузом будет являться сцепным весом машины. Чем больше нагрузка на ведущие колеса или чем выше коэффициент сцепления р, тем выше сила сцепления, реализуемая на ведущих колесах самоходной машины. Условием, полностью обеспечивающим возможность движения самоходной машины, будет Рсц Рк W а. Это выражение показывает, что окружное усилие Рк, получаемое колесом от двигателя, может преодолеть сумму всех сопротивлений Ws, а сила сцепления Рсц достаточна, чтобы усилие Рк могло быть реализовано. Во время движения машины может возникнуть следующее характерное условие: Из этого неравенства видно, что усилия на колесе недостаточны для преодоления сопротивления и меньше силы сцепления; колесо провернуться не сможет и двигатель заглохнет. Если ведущие колеса оказываются на влажной или обледеневшей дороге или на мокром глинистом грунте, то коэффициент сцепления и соответственно величина силы сцепления Рсц значительно уменьшаются и может иметь место неравенство.

При этом колеса будут буксовать, и машина не сдвинется с места. Значения коэффициента сопротивления качению и коэффициента сцепления шин низкого давления при движении в условиях, характерных для дорожного строительства, видно, что при работе машины на очень рыхлом грунте снижение давления в шине с 5 до 2 кгсм2 почти в 2 раза снижает коэффициент сопротивления качению и на 80% повышает коэффициент сцепления. Сопротивление качению колесного хода машин, работающих в тяжелых дорожных условиях, зависит не только от свойств пневматических шин, но и от расположения колес и распределения нагрузки между осями. Наиболее целесообразным является применение односкатных колес и одинаковой ширины колеи передних и задних колес. ?