Судоходные пролеты моста

За первые два года десятой пятилетки построено около 20 километров постоянных мостов, в том числе и взамен существующих деревянных. Сданы в эксплуатацию мосты через р. Черемош у с. Выжница со стальными неразрезными пролетными строениями, сквозными главными фермами и ездой понизу, через р. Уж у пос. Народичи с неразрезными пличными пролётными строениями длиной 24 метра, через р. Днестр у с. Ус-течко — с коробчатыми железобетонными пролетными строениями и др. На строительстве мостов через р. Черемош у с. Выжннца применялся конвейерно-тыловой способ монтажа и надвижки пролетного строения, а на строительстве моста через р. Уж у пос. Народичи отрабатывались новые конструкции стыков неразрезных пролетных строений. В десятой пятилетке начато строительство железобетонных мостов с неразрезными пролетами 30, 40 и 60 метрог на судоходных реках. В 1978 году предусмотрено окончание строительства опытного моста через р. Горынь у с. Дубровица с неразрезным пролетным строением, состоящим в поперечном сечении из двух коробчатых блоков с переменной высотой, члененных по длине и напрягаемых при монтаже. Такая конструкция дает возможность собирать пролеты от 30 до 60 метров из унифицированных блоков.

Начато строительство уникального мостового перехода у Херсона на дороге Ростов-на-Дону — Одесса — Рени с мостами через реку Днепр и проток Конку. Судоходные пролеты моста через р. Днепр — вантовые с железобетонной балкой жесткости. При возведении новых мостов нашли распространение скоростные методы строительства. Так, например, по прогрессивной поточной технологии был построен железобетонный балочный мост через р. Стырь у с. Маюничи с пятью неразрезными плитными пролетными строениями над русловой частью. Трудовой энтузиазм коллектива строителей, принятые встречные социалистические обязательства к 60-й годовщине Великого Октября обеспечили выполнение основного объема строительно-монтажных работ в сжатые сроки — за четыре месяца. За этот период было уложено в дело 2640 сборного и 1300 кубических метров монолитного железобетона.