Расчетные нагрузки

В проектной практике технологические нагрузки на перекрытия эстакад обычно принимаются в виде эквивалентной, равномерно распределенной полезной нагрузки, величина которой по нормативам, принятым в разных проектных организациях, колеблется в широких пределах (от 200 до 800 кг/м2). Это различие в нормативах обусловлено не столько требованиями той или иной отрасли промышленности, сколько разным представлением о характере распределения и величине технологических нагрузок. Например, одни организации считают необходимым учитывать вес слоя просыпанного материала толщиной 150-200 мм (Гипрококс), другие предлагают меньшие величины или считают этот учет излишним. Поэтому при межотраслевой унификации должны быть прежде всего установлены унифицированные расчетные схемы и значения расчетных нагрузок в зависимости от стандартной ширины лент и объемного веса транспортируемого материала. Унифицированные схемы нагрузок на перекрытия эстакад (без учета собственного веса конструкций и трубопроводов) отражают действительный характер распределения технологических нагрузок и могут быть использованы для расчета перекрытий эстакад с разочными конструктивными схемами. Распределение нагрузок по расчетным схемам происходит во время транспортирования материала на конвейерах.

Нагрузка представляет собой расчетную сосредоточенную нагрузку от веса конвейеров и транспортируемого материала. Распределение нагрузок по расчетным схемам происходит при аварийной остановке конвейера, перед пуском которого материал должен быть убран с ленты в проход галереи. Нагрузка представляет собой расчетную сосредоточенную нагрузку от веса конвейера без груза; расчетную равномерно распределенную нагрузку от веса материала, снятого с ленты в проход галереи; расчетную сосредоточенную нагрузку от веса груженого конвейера. Размер 2А-200 определяет наиболее вероятное положение точек опирания стоек станины конвейера на перекрытие и должен уточняться в зависимости от конструкции станины. Размеры 2А и 2АХ приняты условно как наиболее вероятная ширина полосы загружения перекрытия материалом, снятым с ленты лоткового профиля.