Продолжительность обработки

Период между окончанием обработки дорожного покрытия реагентами и началом операции по скалыванию льда называется интервалом. Если производится уборка прилотковой части дороги, то рекомендуется снежно-ледяные образования, оставшиеся после удаления вала снега, скалывать в кратчайшие сроки. Такое требование вызвано необходимостью сократить до минимума пребывание снежно-ледяных образований на дорожном покрытии, так как чем меньше этот период, тем менее вероятно образование снежно-ледяного наката и льда и, следовательно, значительно упрощается процесс скалывания снежно-ледяных образований. Интервал не должен превышать 16 ч, т. е. промежутка между сменами. После обработки уже образовавшегося льда, обработанного крупными кристаллами реагентов, интервал устанавливается 3-4 ч. Этот промежуток времени достаточен для образования каналов в слое льда и частичного или полного разрушения пограничного с дорожным покрытием слоя. При увеличении интервала в результате колебания температуры раствор реагентов в каналах может частично замерзнуть, сопротивление слоя льда при скалывании повысится. По окончании выдержки производится скалывание снежно-ледяного наката или льда. Если лед скалывают с прилотковой части дорожного покрытия, эта операция может быть растянута на 48 ч, так как обычно эта часть дороги бывает свободна от движущегося транспорта. Особенно жесткие требования предъявляются к срокам скалывания снежно-ледяных образований при применении аварийного метода. Это обусловлено необходимостью избегать возможных колебаний температуры, а также уноса реагентов движущимся транспортом.

При производстве работ по снегоочистке необходимо механизировать следующие операции: обработку дорожных покрытий химическими материалами, сгребание и сметание снега, обработку участков, на которых необходимо повысить коэффициент сцепления, пескосоляной смесью. Все эти операции могут быть механизированы серийно изготовляемыми машинами.