Присадки для бензиновых двигателей

Институтом машиностроения АН СССР и другими научными учреждениями ведутся широкие исследования по применению в качестве топлива водорода, использование которого полностью исключает выброс двигателями окиси углерода и углеводородов. На данном этапе внедрения такого вида топлива имеются трудности, связанные с получением и хранением водорода в автомобиле. В ближайшем будущем возможно применение водорода в качестве присадки к бензино — воздушной смеси. Заслуживает внимания использование воды в качестве присадки к углеводородным топливам. Применение водно-бензиновых эмульсий не снижает мощности двигателя, а обеднение смеси даст возможность снизить выброс окиси углерода примерно в 2 раза. В качестве присадок для бензиновых двигателей наиболее эффективными оказались смеси спиртов.

Использование смеси спиртов ведет к снижению в отработавших газах окиси углерода. Для дизелей с целью снижения содержания сажи в отработавших газах самыми эффективными оказались барий содержащие присадки. При добавлении их к топливу в количестве 1 % по объему концентрация сажи в отработавших газах снижается на 70- 90 %. Параллельно на 60-80 % снижается также и выброс канцерогенных веществ. В Москве внедряются автобусы, использующие в качестве топлива природный газ. Имеются газозаправочные станции. Министерство автомобильной промышленности СССР специально для Москвы должно подготовить 35 тыс. автобусов, грузовых и легковых автомобилей, работающих на природном газе. Большая работа по использованию природного газа в качестве автомобильного топлива была проведена в КАДИ. В период 1945-1965 гг. работы канд.

техн. наук Е. Н. Борзаковского, М. И. Шагомяло и других сотрудников КАДИ подтвердили, что наряду со снижением токсичности отработавших газов срок службы двигателя увеличивается в 1,5-2 раза, повышается эффективная мощность, снижаются расход топлива и масса двигателя. Было подсчитано, что перевод в г. Киеве 1000 автомобилей на природный газ дает годовой экономический эффект 0,5 млн. р.