Практика работы отрядов

Грейдерные отряды, т. е. такие отряды, которые комплектуются главным образом из грейдеров и автогрейдеров с отдельными машинами типа бульдозеров и скреперов являются наименее рентабельными и для полного использования производительности всех входящих в них машин требуют большого количества грейдеров. Возведение земляного полотна в насыпях свыше 0,5 м (т. е. почти всех насыпей для автомобильных дорог в местах со снежной зимой) грейдерами и автогрейдерами, по мере развития нашего дорожного машиностроения и появления большего количества скреперов и бульдозеров, очевидно, будущего не имеет. Поэтому уже сейчас следует поставить известный предел для выпуска тяжелых прицепных грейдеров, а намечаемые к серийному выпуску автогрейдеры Д-144 рассматривать в основном как машины для работ по устройству проезжей части (смещение, разравнивание материалов, устройство корыта, отделочные работы и т. д), а не для основных кубатурных работ. При этом необходимо учесть роль и значение автогрейдера и при эксплоатации дорог. Скреперы типа Д-106 и Д-147 оба на тяге тракторов С-80, несмотря на не совсем полное использование мощности трактора С-80 первыми из них, являются машинами, необходимыми во всех условиях строительства полотна. Эти машины наиболее универсальны: с их помощью можно строить насыпи любой высоты (до десятков м) и разрабатывать выемки любой глубины при сравнительно невысокой стоимости работ. При усовершенствовании технологических схем работы этими машинами и безотказной работе их разгрузочных приспособлений работу их можно довести до такого совершенства, что почти не требуется дополнительных отделочных работ, за исключением срезки и планировки откосов. По стоимости работ эти скреперы почти не уступают одни другому, а по производительности скреперы Д-106 весьма незначительно отстают от скреперов Д-147.