Повышение упругости конструкции

При исследовании широко применялся нефондируемый шинный регенерат Р-20, а также отечественный натрий бутадиеновый каучук. Следует отметить, что стоимость 1 кг сырья экспериментальных резин не превышает 28 коп. (по данным Главхимсбыта), в то время как цена 1 кг сырья, используемого для изготовления прокладок на железных дорогах, колеблется в пределах 45- 75 коп. В процессе исследований также проверена теоретическая возможность повысить упругость конструкции, применяя прокладки различного сечения и профиля. Работа эта представляет интерес, так как прокладки сложного профиля характеризуются «двойной упругостью». Сущность явления заключается в том, что при статическом нагружении деформируются выступающие элементы прокладки («пятачки»); при более высоких степенях нагружения за счет динамической составляющей деформируется вся прокладка в целом. Однако, анализируя результаты измерений, можно видеть, что существенных различий в характере деформаций различных образцов не наблюдается; с уменьшением толщины прокладки величина абсолютной деформации у всех экспериментальных образцов уменьшается.

Толщину упругих прокладок целесообразно назначать в пределах 6-7 мм. Уменьшение толщины прокладочного материала до 3-4 мм возможно по условиям деформаций при динамическом нагружении, однако это снижает амортизационные, диэлектрические и звукоизолирующие свойства прокладок. Ориентировочная стоимость изготовления 1 кг невулканизи-рованной смеси составляет 28 коп.