Поворотная часть железнодорожного крана

Поворотная часть железнодорожного крана и механизмы подъема и поворота унифицированы с аналогичными узлами других типов самоходных стреловых кранов. Так, железнодорожный кран СК-30 имеет унифицированную поворотную часть с гусеничным краном СКХ-30. При работе стрелой, поставленной поперек пути, опорная база крана значительно уменьшается, поэтому при подъеме максимальных грузов применяются выносные опоры, устанавливаемые на шпальные клети. Достоинством железнодорожных кранов является их мобильность, значительная длина стрелы (до 30 м), позволяющая обслужить большую площадь. Недостатком является необходимость устройства железнодорожных путей. Типажом кранов для транспортного строительства рекомендуются железнодорожные краны типов КМ-16, КДЭ-161, КДЭ-151, КДВ-15, МК-15, КДЭ-251 и К-501. Гусеничные краны представляют собой полноповоротные стреловые краны, установленные на гусеничном ходу. Эти краны обладают большой маневренностью и не требуют подготовленных площадок. Ходовое оборудование их состоит из двух гусеничных тележек, прикрепленных к неповоротной раме. Скорость передвижения гусеничных кранов до 4-5 кмч. Гусеничные краны находят применение как при монтаже элементов строительных конструкций, так и на погрузочно-разгрузочных работах на стройплощадке. Существует две разновидности гусеничных кранов: а) краны-экскаваторы, представляющие собой одноковшовые гусеничные экскаваторы, оснащенные крановым оборудованием; б) специальные поворотные краны на гусеничном ходу. В дорожном строительстве в основном применяются специальные гусеничные краны грузоподъемностью 25-100 т, работающие с крановым или грейферным оборудованием.

Главными частями гусеничного крана являются поворотная рама с основными механизмами, стрелой и кабиной; рабочее оборудование и ходовая часть. Поворотная часть, стрела и механизмы привода аналогичны соответствующим узлам других стреловых самоходных кранов.