Огромная практика

При составлении проектов реконструкции улиц транспортный поток рекомендуется расчленять на несколько направлений для того, чтобы обеспечить бесперебойность перевозок. Не следует допускать узлов, связывающих большое число улиц с интенсивным движением, так как они снижают пропускную способность пересекающихся улиц. Преимущественно жилая застройка на главных магистралях требует особых принципов членения поверхности улицы по ее составным элементам. Полосы для движения тяжелых видов транспорта, т. е. собственно городские дороги, должны быть по возможности удалены от жилых зданий посредством устройства вдоль застройки озелененных полос, так называемых «зон покоя», для устранения шума и вибрации. Это особенно относится к улицам-въездам, служащим продолжением внегородских дорог. По этим улицам происходит, помимо внутригородского, движение транзитного транспорта. Зеленые полосы шириной в 100 м и более, размещаемые между собственно дорогой и застройкой, весьма желательны. В этом случае магистрали-въезды, наиболее загруженные движением, могут быть своеобразными проводниками чистого воздуха из пригородной зоны в город.

К особой категории улиц надо отнести улицы скоростного (непрерывного) движения. Разумность применения таких улиц подтверждается наблюдениями, проведенными в Киеве, где движение транспорта на такой улице примерно в полтора раза быстрее, чем на обычной. Улицу скоростного движения следует представлять себе как путь с ограниченным доступом к нему, не имеющим пересечений в одном уровне, левых поворотов и пешеходного движения. Без применения сети главных магистральных улиц и улиц непрерывного движения вряд ли можно удовлетворительно разрешить проблему существующего и перспективного движения транспорта в крупных старых городах.