Назначение и классификация

Подъем в транспортное положение лотковых щеток, задней щетки и нижней части транспортера с шнеками, а также открывание и закрывание дверок бункера для мусора выполняется гидроцилиндрами 5. Крепление лотковых щеток обеспечивает возможность их качания в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Чтобы щетки выбрасывали мусор из лотка к середине машины, их устанавливают под углом 3-4° к горизонту. Щетки в нужном положении фиксируются посредством пружин и цепей. Вал щетки может свободно перемещаться в осевом направлении на 50 мм, что позволяет щетке подметать неровности дороги. Конструктивной особенностью редуктора лотковой щетки является «плавающая» конструкция вала щетки. При подъеме щетки шлицевой конец вала выходит из зацепления со шлицевой втулкой, и вращение щетки автоматически прекращается.

При опускании щетки шлицевой конец вала входит в зацепление со шлицевой втулкой, и щетка включается. Задняя щетка в рабочем положении должна быть вывешена так, чтобы ворс, касаясь дорожного покрытия, сминался не более чем на 10-25 мм. Для этого рама щетки подвешена на двух спиральных пружинах сжатия. Нажатие на ворс регулируется винтовыми стяжками, на которых висит рама щетки. Транспортер представляет собой бесконечную цепь, к наружным пластинам которой консольно с обеих сторон приварены скребки. В приводе транспортера и щетки установлена предохранительная муфта, отключающая привод при перегрузке. На машине установлена система увлажнения для предотвращения пыления при подметании, включающая водяной бак 4, сетчатый фильтр-отстойник, водяной насос 8, всасывающий и нагнетательный трубопроводы.

Производительность машины достигает 15 000 м2ч. Одной из разновидностей подметально-уборочных машин являются дорожные щетки, которые не имеют обеспыливающего устройства и могут применяться лишь вне городской черты.