Наличие сети автомобильных дорог

При совпадении пожарных или автомобильных дорог с дорогами вида, для них принимаются технические показатели, удовлетворяющие как требованиям прохода автомобилей, так и требованиям движения электрокар, автокар или автопогрузчиков. Дорогами вида считаются подъездные и внутризаводские дороги, предназначенные для периодических перевозок весьма малых количеств грузов или оборудования (дороги к водоочистным сооружениям, к трансформаторным киоскам и т. п.). В связи с отсутствием на этих дорогах регулярного движения и установившегося грузооборота, их проектируют с минимально возможными строительными затратами: а) с одной полосой движения вместо обычных двух; б) с покрытиями низшего типа, преимущественно гравийными или грунтощебеночными оптимального состава, рассчитанными только на проход одиночных машин; и в) с минимальным объемом земляных работ. К виду относятся подъездные и внутризаводские дороги, предназначенные для обслуживания хозяйственных перевозок или регулярных перевозок небольшого количества грузов, выполняемых обычно на наиболее распространенных автомобилях грузоподъемностью 2,5-4,0 г. Дороги вида отличаются от дорог вида тем, что для обеспечения разъезда встречных автомобилей в любое время года обочины дороги укрепляются, а дорожные одежды во многих случаях устраиваются переходного типа, а иногда и усовершенствованные. Основные дороги III вида крупных предприятий в ряде случаев проектируются с двумя полосами движения.