Методы оценки безопасности движения с учетом климата и погоды

Для определения пропускной способности дорог в неблагоприятные периоды года и уровней загрузки дорог движением разработана программа расчетов на ЭВМ. Методы оценки безопасности движения с учетом климата и погоды. Существует несколько методов, но основными являются методы оценки по коэффициентам аварийности и коэффициентам безопасности, разработанные проф. В. Ф. Бабковым и нашедшие широкое практическое применение. Аналогичный метод оценки проектных решений по коэффициенту относительной безопасности предложил канд. техн. наук Н. Ф. Хорошилов. В развитие метода проф.

В. Ф. Бабкова нами разработана методика оценки безопасности движения по сезонным графикам коэффициентов аварийности, которая позволяет учитывать влияние погодно-климатических факторов на состояние дорог и безопасность движения. Линейный график коэффициентов аварийности по этому методу строят для каждого характерного периода года, а частные коэффициенты назначают в зависимости от фактических параметров и характеристик дорог, соответствующих расчетному состоянию в данный период года, учитывая их разделение на три группы: постоянные, переменные (сезонные) и временные (кратковременные). Метод позволяет оценить степень безопасности движения на всех участках дороги в каждый период года. После многолетней широкой проверки метод сезонных графиков коэффициентов аварийности включен как обязательный в основной нормативно-технический документ. В нем указано, что график сезонных коэффициентов аварийности является основным рабочим документом для оценки условий безопасности движения в различные периоды года, на основании которого разрабатывают конкретные мероприятия по повышению безопасности движения и сроки их проведения на разных участках.