Методика технико-экономических расчетов

Это приведет к сокращению разницы скоростей, уменьшению среднего квадратического отклонения, сокращению числа обгонов и аварийности на дороге. Изложенное свидетельствует о том, что обеспеченная параметрами и характеристиками дороги в реальных условиях эксплуатации средняя, среднесезонная и среднегодовая скорость транспортного потока — один из главных показателей качества дороги, ее технического уровня и совершенства. Методика технико-экономических расчетов. Общие положения. В практике технико-экономических расчетов могут быть два подхода к учету влияния климата на условия движения. В первом случае определяют среднегодовые интенсивность, состав и скорость движения, среднегодовое и среднегодовые текущие затраты на ремонт и содержание автомобильной дороги. Во втором указанные значения определяют для каждого характерного периода года (летнего, зимнего и осенне-весеннего) раздельно, а затем суммируют с учетом длительности этих периодов.

Чтобы учесть изменения степени опасности движения в разные периоды года при проектируемых параметрах дороги, необходимо построить сезонные графики коэффициентов аварийности и безопасности. Анализ показывает, что народнохозяйственные потери, связанные с дорожно-транспортными происшествиями, составляют 2-10% суммы затрат автомобильного транспорта на перевозку, затрат на текущий ремонт и содержание дорог. Таким образом, технико-экономическое обоснование требований к параметрам и транспортно-эксплуатационным характеристикам дорог с учетом влияния климата и погоды конкретного региона заключается в сопоставлении расходов, увеличивающихся с повышением технического уровня дорог, и расходов, уменьшающихся при этом. К первой группе относят капитальные вложения, связанные с ростом строительной стоимости дороги при повышении требований к геометрическим параметрам и характеристикам. Ко второй — капитальные вложения в автомобильный транспорт, ежегодные текущие затраты на перевозку, на текущий ремонт и содержание дорог, народнохозяйственные потери, связанные с затратами времени пассажиров в пути и с дорожно-транспортными происшествиями.