Машины и механизмы для работ по электрификации железных дорог

Вертикальный котлованокопатель В К, предназначенный для рытья котлованов под опоры контактной сети железнодорожного пути смонтирован на самоходной дрезине типа ДМ. Основными частями этой машины являются рабочий орган 13 ковшового типа, поворотный круг 2, поворотная ферма 6, выдвижная стрела 12, генератор трехфазного тока 1 мощностью 1,7 кет, опорные гидродомкраты 4, кабина управления 9, механизм 7 вращения поворотной фермы, механизма 5 перемещения выдвижной стрелы, механизм 8 подачи рабочего органа, механизм 3 подъема и опускания опорных гидродомкратов. Рабочий орган, шарнирно закрепленный в кронштейнах 11 на выдвижной стреле 12, переводят в рабочее вертикальное положение гидроцилиндром 10. В транспортном положении рабочий орган запирается распором 14. Поворотный круг 2 представляет собой двухрядный упорный шарикоподшипник, нижняя неподвижная обойма которого соединена с рамой дрезины, а верхняя вращающаяся — с нижним поясом поворотной фермы 6. Поворотная ферма и выдвижная стрела сварной конструкции. В передней части поворотной фермы шарнирно подвешены два опорных гидродомкрата. Поворот фермы осуществляется механизмом, выполненным из двух горизонтально расположенных гидроцилиндров со звездочками и ролико-втулочными цепями. Внутри поворотной фермы по роликам телескопически передвигается выдвижная стрела.

Передвижение стрелы осуществляется механизмом с приводом от электродвигателя. Рабочий орган представляет собой многоковшовый бар, разрабатывающий и перемещающий грунт ковшами. При рытье котлованов бар перемещается по направляющей раме 12. Продольные швеллерные балки направляющей рамы развернуты корытами наружу для перемещения по ним ходовых роликов, закрепленных в оголовке бара. ?