Линии застройки

При назначении ширины проезжей части (наиболее дорогого по стоимости элемента улицы) необходимо учитывать: а) наблюдающееся на городских улицах расчленение потоков транспорта, движущегося разными скоростями по смежным полосам; б) обгон автомобилями, движущимися с большей скоростью, машин, идущих с меньшей скоростью; в) наличие троллейбусного и автобусного движения; г) перестройка на ходу движущегося транспорта на подходах к перекресткам для дальнейшего следования через перекресток в прямом направлении, с поворотом направо и налево; д) стоянку автомобилей вдоль тротуаров на перегоне между перекрестками. Общий вид проезжей части моста с «канализованным» движением транспорта в три полосы для одного направления и в две — для другого. В больших городах, на улицах общегородского и районного значения проезжие части включают в себя четыре — шесть полос движения в каждом направлении. В малых городах (с населением до 50 тыс. жителей) проезжая часть магистральных улиц, в зависимости от категории улицы и расчетных размеров движения, может быть уменьшена до двух полос движения в каждом направлении. Вторым по значимости элементом поперечного профиля улиц являются тротуары, предназначенные для пешеходов. Тротуары, как правило, располагают по обеим сторонам улицы.

В них может быть выделена ходовая часть непосредственно для движения и резервная — для установки элементов оборудования улиц (мачты освещения, телефонные шкафы) и возможности уширения самих тротуаров или проезжей части. Ширину тротуаров назначают, исходя из общей ширины улицы в линиях застройки и руководствуясь нормами, установленными