Коэффициент сопротивления качению

В зависимости от толщины такого слоя коэффициент может в 10-15 раз превышать его среднее значение у сухих цементно — и асфальтобетонных покрытий. Сопротивление качению влажного рыхлого снега еще больше. Движение по уплотненному снегу сопровождается образованием колей и ростом сопротивления качению, так как под воздействием подвижной колесной нагрузки (при достижении определенного значения) в уплотненном снеге возникает напряженное состояние, внутренняя связность снега нарушается и он получает необратимые деформации — осадку в виде колей. При этом колеса автомобиля испытывают встречное сопротивление уплотненного снега, которое зависит главным образом от его прочности: чем она выше, тем мельче колея и меньше сопротивление качению. Приведены предлагаемые расчетные значения коэффициента сопротивления качению при скорости 20 км/ч, дифференцированные по типам покрытий и их состояниям, полученные на основании обобщения данных многих исследователей. Сцепление колеса с покрытием. Сухие покрытия практически все обладают достаточно высокими сцепными качествами. При этом заметно влияние износа покрытия. Наличие воды снижает сцепление автомобильной шины с покрытием.

Уже при влажности воздуха до 100% на покрытие выпадает влага, что способствует снижению сцепных качеств, особенно при температуре ниже 0°С, когда может образоваться микрогололед. Практически вода начинает влиять на сцепные свойства, когда пленка ее толще 0,2- мм, снижая адгезионную составляющую силы трения. Толщина пленки воды на покрытии зависит от интенсивности и продолжительности осадков, длины пути стока (т. е. от ширины проезжей части, продольного и поперечного уклонов), его гидравлической шероховатости, направления и скорости ветра, ровности и чистоты покрытия. Расчеты показывают, что при интенсивности дождя 0,6- 0,8 мм/мин и длине стока 10 м толщина пленки воды на идеально ровном и чистом покрытии составит 1-2 мм.