Камера сгорания

После расширения газов цилиндр, поднимаясь вверх, быстро теряет скорость и под влиянием собственного веса опять падает вниз, вновь повторяется взрыв, и таким образом, работа молота автоматически продолжается до тех пор, пока не будет выключен топливный насос 16. Насос приводится в действие при падении верхней подвижной части, ударяющей специальным штырем по наклонной поверхности рычага насоса. Рычаг давит регулировочным болтом на толкатель и на плунжер, который и подает очередную порцию топлива. При повороте эксцентрика меняется ход штока, плунжера и количество подаваемого топлива. Трубчатый дизель-молот устроен так, что у него цилиндр неподвижен, а ударной частью служит тяжелый подвижный поршень. Цилиндр 6 молота представляет собой длинную трубу, открытую сверху, а в нижней части заканчивающуюся шаботом 9, вставленным в цилиндр.

Герметичность соединения пяты и цилиндра обеспечивается уплотнительными кольцами 11. Снизу в шабот ввинчивается штырь 10, входящий в головку сваи (вместо штыря может быть обыкновенный плоский наголовник). Внутри цилиндра помещен длинный поршень 5 со сферической головкой 8, который является ударной частью. Размер и форма сферической головки соответствуют выемке в шаботе цилиндра. Камера сгорания образуется кольцевой полостью между стенками цилиндра и цилиндрической частью поршня, в месте перехода ее в сферическую головку. В верхней части цилиндр имеет ряд отверстий с патрубком 7. Топливо из резервуара 3 подается насосом 1, которым управляет падающий поршень, нажимающий на рычаг 2. Поршень поднимают лебедкой копра при помощи подъемного устройства, захватывающего поршень за выточку 4. При движении поршня вверх в цилиндр через патрубки засасывается воздух.