Изучение данных

Опыт показал, что вибрация машин распространяется по меньшей мере на 0,6 м впереди бруса и на 0,6 м позади него, так что бетонная смесь оказывается несколько уплотненной до того, как ее начнет уплотнять брус, и поверхность оказывается частично отделанной после его прохода. Поэтому до прохода вибробруса уровень бетона позади шва остается несколько выше, чем в середине плиты, а впереди шва он не поднят настолько, как обычно позади вибробруса, так как вибрирование из-за наличия прокладки в шве быстро прекращается. Таким образом, величина неровности может быть отнесена к величине сопротивления передачи вибрации, оказываемого швами | различных типов: концевой шов естественно, не даст передачи вибрации; шов расширения обеспечивает лишь небольшую передачу через слой бетона толщиной 1,3 см, лежащего поверх заполнителя; ложный шов даст полную передачу вибрации, которая проникает под прокладку, проложенную на верху плиты. Поэтому был сделан вывод, что каждый шов имеет характерную неровность; наибольшая неровность — у концевого шва, наименьшая — у ложного; промежуточный шов расширения дает среднее значение величины неровности. Некоторое улучшение может дать замедление хода машины в месте шва или уплотнение некоторого количества бетонной смеси с каждой стороны шва до распределения всей массы бетона. В недавно выполненных работах в Ноттингэмпшире швы расширения устраивали путем установки жесткого каркаса, состоящего из мягкого дерева толщиной 19 мм, штырей диаметром 25,4 мм, у которых в середине приварена большая шайба, и специальных подпорок, к которым проволокой прикрепляли штыри. В каждом промежуточном шве устанавливали два таких каркаса, длиной каждый 3,6 м.