Дорожное строительство в сельской местности

Предстоящие объемы дорожно-строительных работ должны быть выполнены с высоким качеством при всемерном снижении их стоимости. Это ставит перед дорожниками ряд проблем, одной из которых является поиск новых строительных материалов, в частности вяжущих, позволяющих снизить расход битума и цемента, а также различных минеральных материалов, частично или полностью заменяющих традиционные каменные материалы. Вовлечение в общий баланс местных строительных материалов особенно необходимо при дорожном строительстве в сельской местности, где условия движения и эксплуатационные возможности значительно отличаются от обычных. При этом особенно важно правильно применять укрепленные грунты взамен дорогостоящих привозных каменных материалов. Качество местных строительных материалов, как правило, ниже требований стандартов, и их использование в конструкциях дорожных одежд вызывает необходимость принятия ряда мер для улучшения их физико-механических свойств. Появились новые дорожно-строительные материалы, такие, например, как золы уноса, катионные поверхностно-активные вещества, различные полимерные материалы. Использование новых материалов, совершенствование технологии строительства и содержания дорог потребовали пересмотра нормативно-технических документов на материалы, норм и правил на их применение. В частности, пересмотрены стандарты на технические требования к каменным материалам, жидким битумам, дорожным дегтям, асфальтобетонным смесям и асфальтобетону, стандарты на методы испытаний большинства дорожно-строительных материалов. В справочнике отражены все эти новые сведения о материалах. В новых стандартах на технические требования и методы испытаний каменных материалов и вяжущих обращено особое внимание на местные материалы, их улучшение и повышение качества.

?