Давление подвижного состава

Следует отметить, что более широкая подошва рельса снижает давление на площадь основания. Наилучшие условия для движения трамвайных поездов создаются при желобчатых рельсах, так как отпадает необходимость оставления при постройке покрытия свободного пространства вдоль головки рельса для движения реборды бандажа. На кривых применяют рельсы с большим широким желобом. Боковой износ рельсов на кривых происходит значительно сильнее, чем на прямых участках путей из-за усиленного трения при проходе трамвайных поездов. Рельсы железнодорожного типа в замощенных путях применять нельзя, а трамвайные рельсы из среднемарганцовых сталей должны иметь широкую подошву. Для изготовления специальных частей — стрелок, пересечений, крестовин, а также для рельсов на кривых участках применяют высокомарганцовистые стали (с содержанием марганца до 15%). Для снижения шума от трамвайного движения необходимо обеспечить хорошее состояние сварных и сборных стыков (на температурных швах). Рельсы соединяют путем сварки стыков, а для компенсации температурных колебаний устанавливают сборные стыки. При постройке трамвайных линий необходимо обращать особое внимание на уплотнение земляного полотна, прибегая для этой цели к уплотняющим механизмам, так как самое совершенное основание, уложенное на недостаточно устойчивый грунт земляного полотна, не будет сопротивляться усилиям, возникающим при движении по рельсам трамвайных поездов.