Анализ условий

Это значит, что просвета между динамическими габаритами почти не будет и, следовательно, временный интервал между требованиями близок к нулю; автомобили в потоке могут двигаться и на таком удалении друг от друга, что между их динамическими габаритами будут временные интервалы различной длительности. В этом случае движение происходит в более безопасных условиях. Следовательно, в целом, если в потоке требований, состоящее Выезд на полосу

Вследствие этого в случайные моменты времени возникает необходимость в маневре обгона. В этом случае более быстроходный автомобиль не может продолжать движение с прежней скоростью по первой полосе потому, что она занята автомобилем, движущимся с меньшей скоростью. Таким образом, в случае занятости пути предыдущим автомобилем быстроходный автомобиль должен покинуть свою полосу избрать для продолжения скоростного движения другой путь, т. е. полосу встречного движения. Такое случайное событие, когда любой наугад выбранный автомобиль сталкивается с необходимостью покинуть основную полосу движения, будем называть необходимостью обгона. В отношении дальнейших обстоятельств движения автомобиля, нуждающегося в обгоне, следует заметить следующее. Выезд на полосу встречного движения может осуществиться сразу, если в этот же момент времени для него имеются благоприятные условия. В противном случае попытка обгона не увенчается успехом. Тогда автомобиль останется на основной полосе, двигаясь с пониженной скоростью, теряя некоторое время на ожидание благоприятных для обгона условий. Вероятность необходимости обгона можно определить, исследуя функционирование системы обслуживания, отображаемой расчетной схемой. Требования (динамические габариты автомобилей) последовательно и независимо друг от друга поступают на первый канал. Очередное требование с вероятностью РО) может застать первый канал занятым предыдущим требованием и, следовательно, должно направиться на второй канал. Под первым каналом понимается поперечник полосы движения попутного потока. Обслуживание заключается в проезде динамического габарита автомобиля длиной по этому поперечнику. Проезд происходит со скоростью. Наблюдения за движением показывают, что оно мало изменяется под влиянием интенсивности движения. Поэтому можно полагать, что время обслуживания не зависит от входящего потока.