Как выбрать и установить тормозные колодки и диски?

Тормозная система является одной из самых важных во всем автомобиле. Её эффективность напрямую влияет на безопасность вождения не только для вас, но и для других участников дорожного движения. Поэтому очень важно выбрать правильные компоненты тормозной системы и провести ее обслуживание. Что должен помнить каждый водитель?

Не стоит экономить на тормозах

Вам не понадобится ни мощный и динамичный двигатель, ни комфортабельный салон автомобиля, если его тормозная система работает неправильно. Без эффективных и действенных тормозов начать любую поездку становится просто невозможно, поэтому они требуют особого внимания.

Дешевые продукты, не имеющие соответствующих сертификатов, не обеспечивают адекватные тормозные характеристики или срок службы. Важным критерием при выборе колодок является их крепление к тормозным дискам. Слишком мягкие колодки, устанавливаемые на диски из твердых сплавов, могут привести к значительному снижению эффективности торможения и их более быстрому износу. Плохая посадка может также вызвать неприятные скрипы. Эти различия еще более выражены, когда диски изготовлены из нестандартных материалов, например, для спортивных соревнований и езды на соревнованиях. Чтобы избежать этого, лучше всего подогнать оба компонента под одну марку. Подушки хорошего качества имеют специальный слой между несущей плитой и фрикционным материалом, который гасит вибрации (почти все продукты премиум-класса имеют такое решение) и дополнительно укрепляет соединения между плитой и футеровкой.

При правильной покупке запасных частей помогает семнадцатизначный VIN-код производителя транспортного средства. В случае с тормозными колодками, возможно, также необходимо знать, какая конкретная тормозная система используется в нашем автомобиле. Может оказаться, что в рамках одной модели существуют различные системы, к которым подходят совершенно разные колодки.

Тормозные диски

При каждой замене колодок необходимо проверять состояние тормозных дисков. Допускаются небольшие периферийные канавки, но уже разной толщины на одном диаметре. Разумеется, следует отрегулировать в специализированном сервисе. Диски также должны быть шлифованными, когда они ржавеют на поверхности трения. Повреждения в виде трещин, сколов или выпуклостей абсолютно недопустимы. Следует помнить, что фактическое техническое состояние диска должно быть оценено опытным механиком, который примет решение о его замене или дальнейшей эксплуатации. Изношенные и поврежденные диски никогда не будут хорошо работать с подушечками. Безусловно, безопаснее заменить компоненты тормозной системы один раз слишком много раз, чем потерять возможность торможения автомобиль в аварийной ситуации. Найти и приобресть тормозные диски вы можете перейдя по ссылке japan-cars.com.ua

Замена колодок — когда и как?

В некоторых автомобилях информация о необходимости замены колодок на новые обозначается соответствующей подсветкой или информацией, отображаемой бортовым компьютером. Существуют также колодки, оснащенные датчиками износа и дополнительно специальными пластинами, которые с минимальной толщиной фрикционного шпона притираются к тормозным дискам и издают характерный звук. Трудно чётко определить, после чего колодки и диски придётся менять. Это зависит от их качества, технических характеристик и индивидуального стиля вождения водителя. Тем не менее, состояние тормозной системы следует проверять каждый раз при стандартном техобслуживании автомобиля. Безопасность не может быть переоценена.

Новые комплекты хороших тормозных колодок известных производителей могут также включать в себя специальные монтажные комплекты, содержащие — в зависимости от конструкции конкретной системы — пружины, одноразовые винты, штифты и шпильки или индикаторы износа. Опытные механики знают, что даже если старые элементы выглядят неповрежденными, они могут быть неисправны из-за коррозии, перегрева, усталости материала и поэтому должны быть полностью заменены. В конце сборки механизм крепится специальной медной смазкой. Очень важным принципом является также необходимость замены колодок и дисков попарно на одной оси, что позволяет обеспечить их равномерный износ и распределение тормозных усилий.

Как быть после установки новых деталей?

Каждый раз, сразу же после замены блоков или щитов, вы не должны сильно разгонять автомобиль. Эти элементы должны приспособиться друг к другу для достижения хорошего торможения. Поэтому после выхода из сервиса на несколько десятков километров нужно ехать медленнее и мягче тормозить, чтобы не получилось так, что вы пропустили кусок дороги, чтобы безопасно остановить машину.