Железобетонные днища

Качество бетона элементов, заготовленных на заводе, значительно выше, чем набивного, влияние усадки бетона почти исключено. При сборке коллекторов большое значение имеет работа по четкому графику и тщательная разработка процесса сборки. Опыт применения сборного железобетона для постройки коллекторов большого сечения пока еще не велик.

В Ленинграде был построен коллектор сечением 120,0X180,0 см на днищах из готовых плит. Железобетонные днища длиной 1 м и весом около I 2,2 , опускались в траншею талями, стыки заливались цементным раствором.

На уложенные днища были установлены на клиньях кружала, поддерживающие опалубку свода.

После укладки арматуры производилось бетонирование свода. В 1947 г. в Москве был успешно собран в короткий срок ливнесток сечением в свету 2,20X3,12 м.- Ширина железобетонных элементов 50 см. Вес нижнего элемента — 675 кг, бокового — 1 041 кг, верхнего — 850 кг. Треугольные швы между нижними блоками заливались цементным раствором; таким же образом производилась заделка швов между верхними блоками.

Глубина заложения ливнестока около 6 м до лотка.

Работы велись в траншее с креплением, так как трасса проходила в 7,5 м от здания.

Укладка элементов производилась передвижными электроталями, установленными на металлических козлах. На одной балке было две тали, которые перемещались поперек траншеи.

Вся установка перемещалась вдоль траншеи по мере укладки. Блоки разгружались автомобильным краном и складывались у бровки так, чтобы их было удобно захватить для укладки.

После устройства основания из тщательно утрамбованного кирпичного щебня, которое было выполнено точно по отметке, производилась укладка элемента основания. После проверки правильности установки элемента последний приподнимался и под него подливали цементный раствор; затем элемент окончательно устанавливался на место.