Засыпка трудновоспламеняющегося. топлива

Температура кирпича в переднем рядке огня должна быть на уровне 600-700° и к задним рядкам постепенно подниматься до конечной. Засыпка трудновоспламеняющегося. топлива в темные рядки недопустима.

Встречаются случаи, когда при требовании удлинить зону огня некоторые обжигальщики понимают это как увеличение числа засыпаемых топливом рядков до 18-20, а в «краске» держат 4-6 рядков, т. е. столько, сколько держали и раньше. Такое удлинение зоны огня не увеличит его скорости, так как в остальных 14-16 рядках, не вошедших в «краску», топливо будет гореть плохо.

Рекомендуется засыпку топлива по всему взвару производить 2-3 раза в час, так как только при этих условиях можно больше сжечь топлива, следовательно обжечь больше кирпича. Особенно осторожно следует засыпать высококалорийное топливо.

Такое топливо, будучи засыпано в количестве, большем, чем нужно, может привести к подвару. Очень мелкими порциями топливо засыпается при помощи шур-аппаратов, которые имеют ряд преимуществ перед ручной засыпкой.

Одним из преимуществ шур-аппаратов является устранение необходимости открывать при засыпке топлива загрузочные трубочки. При ручной засыпке приходится по возможности быстро засыпать топливо в трубочку, чтобы впускать в зону взвара меньше холодного воздуха.

В практике обжига часто встречаются явления, нарушающие нормальную работу печи. При работе на большой тяге, например 8-10 мм вод. ст., часто, несмотря на все усилия взварщика, ему не удается поднять температуру верхних рядов насадки до нужного уровня.

Вследствие этого на некоторых заводах создалось неправильное мнение, что на большой тяге, а следовательно с большими скоростями огня работать нельзя, так как при этом весь верх насадки получается недожженным. В целях борьбы с недожогом кирпича вверху печи применяют опрокидывание кирпича под трубочками.