Соединение дюкера с береговыми участками

Над траншеей для укладки дюкера проделывается во льду майна для спуска дюкера. Резка льда успешно производится по способу, предложенному д-ром техн.

наук, проф. И. М. Коноваловым, при помощи нагревательного провода.

При пропускании тока нагревательный провод накаляется и расплавляет лед, а при медленном перемещении аппарата по направлению реза оставляет за собой прорезь шириной в 5-7 мм. Опускание дюкера производится подъемными винтами или талями с козел, установленных над майной. Расстояние между козлами устанавливается из условий прочности трубопровода, считая, что тали будут работать через одну.

Соединение дюкера с береговыми участками может производиться выше горизонта воды; в этом случае работы ведутся в открытой траншее обычным способом. Соединения труб ниже горизонта воды можно производить либо в перемычках с водоотливом, либо эту работу производят водолазы под водой.

В последнем случае соединение должно бьггь осуществлено специальными муфтами, обеспечивающими воможность быстрой сборки.

Укладка дюкеров в перемычках.

При устройстве дюкеров из бетонных, чугунных или других труб, соединение которых может быть осуществлено только после укладки, работы производятся за перемычками в осушенных котлованах. Для ограждений при прокладке дюкеров можно принимать перемычки из одного ряда дощатого шпунта, обсыпанного с двух сторон песком.

Такие перемычки можно устраивать при глубине воды в реке не более 2-3 м. При большей глубине устраиваются перемычки из двух рядов шпунтовых свай, связанных поверху, а иногда и в средней части схватками и стальными связями, между которыми производится заполнение песком. Сначала перемычками ограждается одна часть реки; затем после окончания работ по укладке дюкера на этой части перемычками ограждается вторая часть реки и т. д. Обычно такой способ работы применяется на реках небольшой ширины и глубины.

Прокладка дюкеров в перемычках в последнее время почти не производится.