Общая грузоподъемность уравновешивающих понтонов

Общая грузоподъемность уравновешивающих понтонов составляет 90-95%, а транспортных 30-40% от веса трубопровода в воде. Грузоподъемность мягкого понтона, примененного на прокладке одного из дюкеров,-5 т. Понтоны размещаются таким образом, чтобы нагрузка на каждый была приблизительно одинакова.

При опускании дюкера диаметром 900 мм и длиной в 180 м уравновешивающие понтоны весом по 5 г были размещены через 20,5 м. После спуска на воду к трубе, находящейся в пловучем состоянии, привязываются понтоны. Затем при помощи насоса трубопровод заливается водой через трубки, вваренные в заглушки; при заливке трубопровода воздух выпускается через воздушные трубки.

После заполнения водой труба вместе с уравновешивающими понтонами погружается в воду, поддерживаясь во взвешенном состоянии транспортными понтонами. Таким образом труба транспортируется к месту укладки и устанавливается в створе траншеи.

Для выверки положения дюкера при опускании на дно служат небольшие эстакады у обоих берегов.

После установки трубы в створе траншеи из транспортных понтонов через клапаны выпускается воздух и трубопровод медленно опускается на дно. Положение трубы во время опускания проверяется водолазами. Когда труба опустится на дно, водолазы выпускают воздух из понтонов и снимают их с трубы.

Время на заводку и опускание трубы 3-6 час. Один из дюкеров диаметром 600 мм и длиной 640 м был опущен талями, подвешенными к свайным кустам, расположенным на расстоянии 12 м друг от друга.

Опускание производилось по команде на 20- 40 см за один прием. Все опускание дюкера на глубину более 6 м продолжалось 6 час, считая с начала впуска в дюкер балластной воды.

Дюкеры через неширокие реки могут опускаться талями с эстакады.

Этот метод может оказаться целесообразным при неглубоких реках и застроенных берегах.