Горячий битум

После промывки труба погружается на 10-15 мин. в ванну с пассиватором, нейтрализующим следы кислоты на поверхности — труб. В качестве пассиватора применяются водные растворы солей: 2%-ный раствор едкого натра или 1%-ный раствор двухромокислого калия. После пассивации труба высушивается и подогревается до 50° струей горячего воздуха.

Немедленно после сушки на наружную поверхность трубы щетками или пневматическим распылителем наносится холодная грунтовка из раствора битума в бензине. Нанесение на трубы изоляционного слоя производится на специальном центробежном станке.

Станок состоит из четырех пар роликов (по две пары на каждом конце трубы диаметром 350 мм, на обод роликов надета массивная резина.

На эти ролики укладывается своими концами изолируемая труба. Ролики приводятся в движение от мотора через редуктор, причем при нанесении наружной изоляции трубе сообщается окружная скорость 0,3 мсек.

Горячий битум наносится из бачка, который — перемещается над трубой по монорельсу, расположенному параллельно оси трубы. Каждый изоляционный слой наносится толщиной 2 мм. Последующие слои изоляции наносятся после высыхания предыдущего.

На последний слой изоляции наклеивается специальная бумага.

Контроль показал высокое качество изоляции, нанесенной описанным способом; стоимость же ее значительно ниже, чем при ранее применяемых способах.

При нанесении изоляции индустриальным методом концы труб на несколько сантиметров оставляются неизолированными и покрываются изоляцией после сварки стыков в полевых условиях.

К сварочным работам допускаются рабочие, имеющие удостоверение о прохождении техминимума.

Кроме того, все рабочие, занятые на сварке и резке, должны предварительно пройти инструктаж по технике безопасности.