Транспорт сырья

Продукция кирпичных заводов обладает очень большим весом. При среднем весе одного обожженного кирпича в 3,5 кг общий вес годовой продукции кирпичного завода средней мощности в 5 млн. шт. в год составляет около 18 тыс. 1т. В процессе производства указанный груз приходится перевозить и перекладывать много раз: при добыче глины и доставке ее для переработки и формовки, затем при перевозке сырца для сушки и из сушил в печное отделений для посадки в печь, из печи после обжига на склад и наконец для отправки потребителю.

При этом необходимо учесть, что при многочисленных перекладках и перевозках качество продукции неизбежно ухудшается и количество брака возрастает вследствие порчи и боя. Отсюда ясно, почему вопросы транспорта имеют огромное значение для кирпичных заводов, и им следует уделять самое серьезное внимание. Необходимо постоянно следить, чтобы все оборудование и транспортные пути были в полной исправности, и стремиться к тому, чтобы сократить число перевозок и перекладок сырца и готового кирпича, сводя их к необходимому минимуму.

Сырье на кирпичных заводах перевозится, как правило, в вагонетках, чаще всего опрокидных.

Емкость их составляет обычно 0,75-1 м3. Однако, как указано в главе о добыче сырья, для больших заводов представляется значительно более выгодным перейти на большие объемы вагонеток, так как это удешевляет и упрощает доставку.

Свежесформованный сырец должен направляться в сушку. Перевозка сырца производится на вагонетках различных систем.

Наиболее часто применяются железные вагонетки с полками для установки досок или рамок с сырцом, но иногда сырец ставят прямо на платформы друг на друга, если только прочность его достаточна. Такими же платформами можно воспользоваться и для перевозки сухого сырца и обожженного кирпича.