Транспорт обожженного кирпича

Люльки с сырцом посредством цепей или троса проходят через все сараи или сушило, огибая повороты и закругления с помощью специальных направляющих блоков. В соответствующих местах рабочие снимают сырец с люлек и ставят его на стеллажи, а высохший сырец на пустых люльках подают к печи, где его снимают для посадки в печь. Для правильной работы этой системы требуется внимательный надзор за состоянием цепей.

Выгрузка обожженного кирпича из печей в большинстве случаев производится вручную на тачках. Только на некоторых заводах можно встретить попытки механизировать выгрузку готового кирпича путем установки транспортных лент, которые подают кирпич из печи на склад.

На ряде строящихся заводов запроектирована доставка кирпича на склад посредством электрокар, что должно ускорить и удешевить этот процесс. Однако и при применении тачек можно многого добиться в отношении облегчения и ускорения тяжелой работы по возке кирпича.

Можно указать на практику американских заводов, где возка производится на тачках, но все тачки поставлены на шарикоподшипники, а колеса имеют большие размеры и устроены на резиновых шинах, что значительно облегчает работу. Для отвозки кирпича со склада к месту постройки применяются все виды транспорта.

Наряду с железнодорожным транспортом очень большое значение имеет также автотранспорт.

На американских заводах для транспорта кирпича применяются самозагружающиеся грузовики с прицепом, грузоподъемностью 5-6 г, которые забирают единовременно 9 тыс. шт. кирпича американского формата. Платформа грузовика может продвигаться по шасси от привода взад и вперед.

На платформе установлен съемный металлический кузов, закрепленный на платформе цепными запорами. У кузова одной торцевой стенки нет. Кирпич на заводе укладывается в штабели по 3 тыс. шт. на деревянных щитках.