Стрела и кабина экскаватора

На период зимней работы следует наплавлять сталинитом зубья ковша для продления срока их службы и иметь в запасе быстроизнашивающиеся детали. Кабина экскаватора утепляется так же, как и у многоковшового экскаватора.

Глинофрезерная машина Алексеенко, работая зимой 1955- 1956 гг. на Киевском заводе керамических блоков, показала хорошие результаты при разработке мерзлой глины в забое высотой до 22 ж. Для использования машины в зимних условиях хвостовик фрезы был усилен (толщина 40 мм), ножи фрезы армированы победитовыми пластинками и на 40% было снижено количество оборотов.

Скорость передвижения машины во время работы также уменьшена. Это дало возможность срезать стружку глины толщиной 5 мм на глубину до 30 мм (вместо 170 мм при летней добыче глины).

Кабина машины утеплена.

В результате машина работала хорошо на мерзлых глинах без поломок.

Однако производительность ее снизилась в два раза.

Установка второй фрезерной головки на стреле и спаренная работа обеих головок (одна в нижней, а другая в верхней частях забоя) обеспечат добычу глины в количестве 25 мъчас.

Погрузка измельченной глины фрезерной машиной в карьере производится шаровой лопатой, работающей хорошо в зимних условиях, или экскаваторами.

При незначительном промерзании шаровая лопата может быть использована также и для подрезания низа забоя. Разработка взрывным способом.

Добыча глины взрывным способом производится в карьерах при промерзании глины и невозможности добычи ее с помощью механизмов (экскаваторами, канатными скреперами, бульдозерами и др.). Для производства взрывных работ нужно предварительно оформить согласие соответствующих организаций.

Основное назначение взрывных работ — рыхление мерзлой глины, поэтому подрывается только мерзлый слой.