Производительность экскаваторов

Шпалы узкоколейных путей бывают деревянные и металлические (для переносных путей в забоях). Шпалы укладываются друг от друга на расстоянии не более 1 м. Скрепления (накладки, костыли или шурупы) изготовляются в соответствии с типом рельсов.

Рельсы легкого типа обычно укладываются при передвижении вагонеток вручную или с использованием конной тяги. Вагонетки движутся по рельсам по одной или группами (поездами) в зависимости от тяговых устройств и профиля пути.

Ручная откатка вагонеток бывает в карьерах при подаче пустых вагонеток в забой и подаче груженых на главный путь или к другим тяговым устройствам (бесконечная откатка, од-ноконпевые лебедки и пр.). При ручной откатке пути имеют небольшой уклон в направлении подачи грузов, а емкость вагонеток при этом не должна превышать 0,75 м3- Скорость передвижения — не более 4 кмчас. Конная тяга широко используется на заводах как для обслуживания забоев, так и для доставки вагонеток к формовочному цеху.

Лошадь тянет 2-3 вагонетки емкостью 0,75 м3 со скоростью до 7 кмчас.

Ручная и конная откатки возможны только на заводах небольшой емкости. На заводах средней и большой мощности для передвижения вагонеток применяются более производительные виды механической тяги: лебедки (одно — и двухбарабанные), бесконечные откатки, паровозы, мотовозы, электровозы.

В зависимости от тяговых устройств скорость передвижения вагонеток резко возрастает: при бесконечной откатке — до 8 кмчас, при паровозной — до 10 кмчас, а также увеличивается количество вагонов в поезде. К началу зимнего периода транспортные средства должны быть приведены в полный порядок.

Путь ремонтируется, пополняется балластный слой, а при его отсутствии производится подбивка щебнем или шлаком шпал, особенно на стыках, очищаются водоотводные канавы.

Приводятся в порядок средства снегозащиты и устанавливаются вдоль пути на заносимых снегом участках. Подготавливается инвентарь для борьбы со снегом.

Подвижной состав ремонтируется.