При газопрогреве поверхность нагрева жаровых газовых труб

Для выпаривания влаги из битума и для нагревания его до рабочей температуры (150-180°) используют передвижные и стационарные котлы (битумоплавильни) и нагреватели-циркуляторы. Нагревание битума до температуры, обеспечивающей его подвижность, осуществляется передвижными парообразователями.

Передвижные котлы применяют главным образом для ремонтных целей при небольших объемах работы. Емкость котлов от 400 до 3000 л. Передвижной котел емкостью 400 л нагревает битум до 100° за 1,5-2 ч при расходе 0,05 м3 дров в 1 ч. Котел закрыт кожухом, в котором циркулируют горячие газы.

В нижней части котла» имеется кран с трубой для слива нагретого битума.

Горячие газы подогревают днище котла, омывают его стенки, разогревая таким образом битум, а затем выходят в дымовую трубу. Передвижная битумоплавильня состоит из трех котлов и предназначена для обслуживания асфальтосмесителей и автогудронаторов при строительстве дорог.

Передвижная битумоплавильня состоит из батареи котлов 2 емкостью по 10 000 л с топками и дымовыми трубами 3, шестеренчатого насоса с приводом, битумопровода, вентилятора, топливной системы 6 и пульта управления. Котлы установлены жаротрубного типа, цилиндрической формы, сварные.

В заднюю стенку каждого котла вварены наполнительная труба 4 с разбрызгивателем битума на выходном отверстии.

Котлы и выносные топки монтируются без фундамента, на салазках и без обмуровки, так как снабжены теплоизоляционным кожухом.

Между собой котлы соединяются передвижными лотками 5. Битумопровод и насосная установка дают возможность загружать любой котел битумом, перекачивать его из одного котла в другой, обеспечивать циркуляцию битума для ускорения нагрева, а также выдавать битум из любого котла. При включении второго шестеренчатого насоса можно выдавать битум, не прерывая процесса его приготовления.