Пневмокамерная цилиндрическая муфта

Электромагнитные муфты, появившиеся сравнительно недавно, могут управляться из любой точки, расположенной на значительном расстоянии, допускают быстрое реверсирование вращения и длительное проскальзывание. Подшипники являются опорами осей и валов, воспринимающими усилия, действующие на эти детали.

В зависимости от рода трения, имеющегося в опорах, подшипники делятся на две группы: подшипники скольжения и подшипники качения.

Корпусы подшипников и подпятников скольжения обычно отливают из чугуна или стали. Наибольшее распространение получили разъемные подшипники.

Корпус подшипника является основанием, воспринимающим давление цапфы. Крышка 3 закрывает подшипник сверху и стягивает разъемный вкладыш 2. Болты 4 скрепляют корпус и крышку, а болты или шпильки 5 крепят корпус подшипника к фундаменту или опорной площадке.

Движение цапфы относительно вкладыша подшипника при нагрузке создает работу сил трения, которая приводит к износу цапфы и вкладыша. Поскольку валы являются ответственными дорогими деталями, материал вкладышей выбирают менее износоустойчивым, а в конструкции подшипника предусматривают возможность смены изношенных вкладышей или втулок.

Вкладыши изготовляют из антифрикционного чугуна, а в ответственных случаях — из бронзы. Начинают находить широкое применение металлокерамические вкладыши, а также вкладыши, изготовленные из пластмасс (текстолита, капрона, лигнофоля и др.). Иногда применяют деревянные вкладыши.

Металлические (стальные) вкладыши в некоторых случаях для уменьшения трения и износа заливают специальным антифрикционным сплавом (баббитом).

Такая конструкция позволяет восстанавливать заливку при износе.