Мостовые, козловые и башенные краны

Для увеличения вылета крана часто используются стрелы, удлиненные вставками или снабженные гуськом. Разработаны конструкции кранов, у которых к концу основной стрелы шарнирно крепится вторая стрела, благодаря чему образуется большой подстреловой объем.

Наибольшее распространение в транспортном строительстве получили следующие гусеничные краны: СКГ-30, СКГ-63, МГК-25, ДЭК-25Г, К-632, а также краны-экскаваторы Э-1254, Э-2006, Э-2508 и др. Гусеничные краны транспортируются на трайлере или на железнодорожной платформе. При транспортировке на железнодорожной платформе требуется частичная разборка кранов, так как гусеничные краны не вписываются в железнодорожный габарит.

Портальные краны представляют собой стреловые краны, укрепленные на однопутном или двухпутном портале, перекрывающем один или два железнодорожных пути. Краны включают в себя портал 5, поворотную платформу 4, стрелу 2У ходовую часть 1 и противовес 3. Грузоподъемность портальных кранов стандартизирована и находится в пределах от 3,7 до 16 г при вылете стрелы от 8 до 30 м. Скорости подъема груза от 1 до 1,5 мсек, перемещения крана 0,5-1,0 мсек.

Мощность двигателей механизма подъема груза от 20 до 100 кет. Мостовые краны состоят из двухбалочного моста 4, поперечные концевые балки 10 которого на колесах 2 передвигаются по рельсам 1 эстакады. Вдоль моста передвигается по рельсам грузоподъемная крановая тележка 8. Движение моста происходит от электродвигателя, передающего вращение через вал и редуктор к ходовым колесам крана.

Грузовая тележка передвигается от электродвигателя, расположенного на тележке и передающего вращение ходовым колесам тележки через редуктор.