Кожух дробилки

Рабочее пространство дробилки в местах, подверженных наибольшему износу, бронировано сменными стальными плитами. У загрузочной воронки ставятся гладкие плиты.

Верхняя крышка и торцевые стены для лучшего разбивания материала выкладываются зубчатыми плитами. В нижней половине корпуса во всю ширину барабана расположена полукруглая решетка, составленная из стальных колосников трапециевидной или трехгранной формы.

Ширина щелей решетки устанавливается по заданной крупности помола. Опорами для колосников по краям служат разъемные полукольца, составленные из парных дугообразных секций с выемками, куда колосники всаживаются своими концами и закрепляются промежуточными клиньями.

Дугообразные секции связаны сквозными болтами с распорными трубками, благодаря чему получается вполне жесткая рама для колосниковой решетки. Колосники выполняются из марганцовистой стали.

Кожух дробилки составлен из стальных и чугунных плит, сболченных между собой и образующих станину машины. Для осмотра, прочистки и частичной разборки и сборки машины в корпусе имеется ряд дверок.

Торцевые стенки кожуха имеют приливы в виде кронштейнов, поддерживающих подшипники с кольцевой смазкой, в которых крепится рабочий вал машины Кольцевые пазы торцевых отверстий кожуха для уплотнения зазора между вращающейся вместе с валом втулкой и неподвижными стенками корпуса набиваются войлоком или же вал снабжается сальниками.

Вся подвижная часть машины монтируется на рабочем валу.

Вал на длине, занимаемой дисками, распорными прокладками и торцевыми шайбами, имеет квадратное сечение. Между дисками на общем стяжном болте свободно насажены молотки, которые могут свободно вращаться в некоторых конструкциях дробилок на полный оборот.

При износе одной стороны молотки могут переставляться для работы другой стороной.