Комплексные предприятия

В организациях, как Метрострой, Мостострой № 1 в Киеве и других, разработано много новых технических, технологических и организационных решений. Например, для сооружения земляного полотна созданы и серийно выпускаются дизель-трамбовочные машины, секционные пневмокатки, экскаваторные ковши с полукруглой режущей кромкой, применение которых на 40-50% повышает производительность экскаваторов. Создано 20 типов новых машин для механизации работ по электрификации железных дорог, из них в настоящее время серийно выпускаются машины для рытья котлованов под опоры контактной сети, машины с шарнирной стрелой для монтажа воздушных линий связи, самоходные машины для рытья и засыпки траншей под кабели и др. Для установки блоков пролетных строений мостов серийно выпускаются электрифицированные консольные краны грузоподъемностью 80 и 130 т; налажено производство специальных монтажных кранов для сборки конструкций мостов.

В транспортном строительстве ведутся большие работы по внедрению комплексной механизации и автоматизации, в частности, переводятся на автоматическое управление цементобетонные заводы и на дистанционное управление — дробильно-сортировочные установки. Широко развивается концентрация строительного производства и на стройках Министерства энергетики и электрификации.

Здесь созданы комплексные предприятия по сооружению гидро — и теплоэлектростанций из сборных конструкций и деталей, здесь же впервые появились передвижные предприятия. Ярким свидетельством успехов концентрации в строительстве является сооружение таких гигантов, как Братская ГЭС, Красноярская ГЭС, гидроэлектростанции на Волге и Днепре.