Кабины одноосных тягачей

Рама тягача представляет собой сварную конструкцию из листового и фасонного проката и состоит из двух продольных лонжеронов и поперечных связей. Посредине рамы размещается мощная поперечная балка, служащая местом присоединения седельно-сцепного устройства и ведущего моста. Ответственным узлом одноосных тягачей является седельно-сцепное устройство, служащее для соединения тягача с полуприцепом и обеспечивающее повороты тягача относительно продольной оси полуприцепа.

Для получения минимального радиуса поворота тягач должен иметь возможность поворачиваться относительно полуприцепа на 90° в каждую сторону. Седельно-сцепное устройство имеет горизонтальный продольный шкворень, обеспечивающий свободное поперечное качение тягача относительно полуприцепа, а также вертикальный шкворень для поворота в плане.

Такая система шарниров обеспечивает хорошую проходимость машины при движении по неровностям дороги.

Седельно-сцепное устройство состоит из литой стойки 1 с кронштейном 2 для крепления крышек двух рулевых цилиндров 3. Штоки 4 гидроцилиндров закреплены на кронштейнах 5 хобота полуприцепа 6. При включении рулевого механизма шток одного гидроцилиндра вдвигается в гидроцилиндр, а другого выдвигается, благодаря чему происходит поворот тягача относительно полуприцепа вокруг вертикальной оси седельно-сцепного устройства. Кабины одноосных тягачей двухместные или одноместные.

В настоящее время ведутся разработки конструкции одноосных тягачей на базе мотор-колес, т. е. с двигателями, встроенными в колеса тягача и полуприцепа. Силовой привод тягача с электрическими мотор-колесами состоит из дизеля и генератора постоянного тока, являющемся источником энергии для электродвигателей, встроенных в колеса.

Мотор-колесо позволяет сделать колеса полуприцепа ведущими и тем самым существенно улучшить проходимость и тяговые качества машины в целом. ?