От чего зависит шумность колёс

Уровень шума шин

уровень шума шин

Выбирая покрышки для своего автомобиля, каждому владельцу хочется купить не только качественную, но и комфортную резину, и вопрос акустического комфорта является одним из основных. Самые тихие и комфортные шины в Одессе, можно приобрести в магазине Бест-Шина. Давайте разберем, от чего зависит шумность колёс и как визуально определить насколько она будет тихая.

От чего зависит шумность?

Шум возникает в момент контакта покрышки с дорожным покрытием. Отсюда простое правило, что шумность резины тем выше, чем больше площадь контакта ее с дорогой. Более широкие скаты всегда шумнее более узких.

широкие шины

Еще один важный фактор, от которого зависит шумовой эффект – форма и рисунок протектора. Громкость издаваемого шума зависит не только от площади контакта, но и от количества звуковых колебаний. Возникают такие звуковые волны во время движения. Чем более протектор изрезан продольными и поперечными дренажными канавками, и чем они больше, тем звуковые колебания будут выше. Иногда, может происходить наложение звуковых волн одна на другую, что лишь усиливает шумовой эффект. Возникает такая ситуация, когда элементы протектора расположены на одной линии симметрично. Например, дренажные канавки в плечевых зонах расположены параллельно друг другу или блоки протектора имеют одинаковый шаг.

направленная резина

Современные производители качественных шин разрабатывают и внедряют инженерные решения, позволяющие снизить шумность. Например, блоки протектора имеют различное строение и шаг, что позволяет при ударе о дорожное покрытие избежать резонанса, т.е., звуковые волны имеют разную частоту. Также, поперечные дренажные канавки, расположенные в плечевых зонах протектора имеют различный шаг относительно друг друга, т.е., смещены. Такое решение тоже помогает справиться с наложением звуковых волн. Чтобы снизить шумовой эффект, многие покрышки имеют закрытые блоки в плечевых зонах, что позволяет эффективно поглощать звуковые колебания.

Технологии подавления шума

Для подавления звуковых волн на элементах протектора наносятся шумопоглащающие точечные отверстия. Современные покрышки не так зависимы, в плане уровня шума, от вида протектора. Если раньше считалось, что шины с направленным протектором шумнее асимметричных, то, сегодня большее значение придается не виду рисунка, а качеству резиновой смеси и инженерным инновационным решениям.

шумоподавляющие технологии

Часто в тестах можно видеть, что вроде бы одинаковые по форме протектора покрышки сильно отличаются по уровню шума. Немаловажное значение имеет резиновая смесь верхнего слоя протектора, от которого как раз и зависит уровень издаваемых децибел. Шины, имеющие более мягкий протектор, издают меньше шума во время движения, чем резина с более жестким протектором.